Стоимость и выгоды от внедрения проекта
Инвестиции |
евро |
600 000,00 |
Чистая годовая экономия |
евро |
42 015,00 |
Сокращение выбросов СО2 |
т/год |
174,30 |
Описание проблемы
Грантовая программа энергосбережения NIU «Фонд «Северная инициатива гуманитарной поддержки и энергоэффективности (Украина)», которая финансировалась НЭФКО, была направлена на улучшение энергоэффективности двух школ города Угледар Донецкой области. Общеобразовательную школу №2 и учебно-воспитательный комплекс «Мрия» посещают и получают среднее образование около 1240 маленьких жителей города, из них 155 учеников – дети временно перемещенных лиц из зоны АТО.
Детки были вынуждены посещать школы с крайне некомфортными условиями пребывания, здания которых были построены более 30 лет назад. Постоянные сквозняки через старые деревянные окна и двери были причиной частых заболеваний учащихся и педагогов, которые жаловались на холод в классах. Плоская крыша ЗОШ№2 затекала и имела высокие теплопотери. Часть окон в школах была заменена за родительские средства, однако из-за нехватки финансов это не решало проблему в целом. В то же время, существующей естественной вентиляции было недостаточно, учителя были вынуждены открывать окна, чтобы проветрить помещения. Это приводило к дополнительным потерям тепла зимой и, соответственно, к еще большему охлаждению классов.
Работы по термомодернизации ограждающих конструкций зданий включают ряд сопутствующих работ по сохранению зданий от физического износа, соответственно, проект имеет несколько высокий показатель по сроку окупаемости.
Пути решения проблемы
Комплексная термосанация зданий была верным путем к решению проблем с климатическими условиями в классах школ. Были утеплены стены и заменены все окна и двери школ, а в ЗОШ №2 была построена шатровая крыша над существующей плоской с утеплением чердака. В то же время, чтобы обеспечить проветривание комнат и уменьшить потери тепла во время проветривания, специалисты ООО “ФИАТУ“ рекомендовали установку децентрализованных вентиляционных установок с рекуперацией тепла в классах и спортивном зале. Для регулирования и сохранения тепловой энергии во время осенних и весенних каникул, в выходные и праздничные дни были установлены индивидуальные тепловые пункты.
Теперь ученики и учителя находятся в теплых классах и комфортных для учебного процесса условиях. Уменьшится уровень заболеваемости в учреждениях, а город сможет экономить средства на потреблении энергоресурсов.